Реформы в сфере образования вносят новое в деятельность общеобразовательных школ. Одна из новых форм работы — это усиление функции попечительских советов. По своему содержанию попечительский совет должен стать новой, прогрессивной общественной формой управления школами. В состав попечительского совета КГУ «Средняя школа № 5» вошли представители городского отдела образования, исполнительных органов, правоохранительных органов, индивидуальные предприниматели, представители общественных объединений, родители учащихся школы, президент Школьного парламента. Директор школы Смаилова Кулюмкоз Каирбаевна, проводя экскурсию по школе, рассказала о достижениях школы, о проведенных ремонтных работах в школе - члены попечительского совета побывали в обновленных кабинетах, кабинете робототехники, мастерских, кабинете инклюзии, библиотеке. Современная функция школьных библиотек предполагает, что в них дети исследуют жизнь. И именно здесь, в уютном, светлом, с удобной мебелью, помещении члены попсовета расположились для того, чтобы провести первое заседание, на котором был заслушан отчет директора школы, утвержден состав попсовета, назначены ответственные за различные направления работы, утвержден план работы на 2023-2024 учебный год.
Попечительскому совету отведена немалая роль: он налаживает коммуникации между школой, общественностью и родителями, участвует в оказании спонсорской помощи, попсовет взаимодействует со школой через собрания, индивидуальную работу, организацию и проведение акций, праздников и других мероприятий. Далее члены попсовета выступили с предложениями, направленными на улучшение деятельности школы для формирование интеллектуального потенциала.
Надо отметить, что на первом заседании попсовета родители приняли решение касательно школьной формы детей: сарафана для девочек, жилеток для мальчиков, светлых рубашек и блузок. Председатель попсовета Деров А.И. отметил, что «школьная форма дисциплинирует учеников и позволяет сосредоточиться на обучении. Это будет способствовать позитивному настроению учащихся».
Через попечительское движение общество выступает как партнер образовательного учреждения в многообразном процессе обучения, вовлекается в процесс соуправления образовательным учреждениям и тем самым разделяет ответственность за направление и состояние учебно-воспитательного процесса.