Диспут «Совесть – состояние души»
Актуальность проблемы воспитания чувства совести у старшеклассников продиктована теми социально - экономическими изменениями, которые произошли в нашем обществе в связи с вступлением в рыночные отношения.
Перемены, происходящие в человеческом сознании, несомненно, должны отразиться и в жизни школы. Перед учебными заведениями сейчас стоит задача возрождения у подрастающего поколения духовно-нравственных идеалов.
Одной из главный задач совершенствования работы школы ставится задача улучшения нравственного воспитания школьников, развития такого чувства, как совесть, формирование таких качеств, как долг, ответственность. Развивать и повышать нравственный уровень старших школьников необходимо воздействием на них различных форм воспитательной и учебной работы.
Критерием нравственности является совесть. Анализ анкет позволил сделать вывод о том, что учащиеся затрудняются дать определение чувству совести, что говорит о сложности понимания данного чувства. И потому созрела необходимость провести среди учащихся 7-8 классов КГУ «Средняя школа № 5» диспут «Совесть – состояние души» (отв. 8-Б, кл. рук. Мельникова Ю.Ю.).
В процессе проведения мероприятия при выяснении мотивов, побуждающих соблюдать нравственные нормы поведения, обнаружилось, что наиболее значимыми мотивами являются стремление получить похвалу и признание, иметь перспективы в личном продвижении. Таким образом, главное место занимают мотивы, которые характеризуют личность как эгоистическую, которая в первую очередь думает о личных выгодах. Такие чувства, как ответственность, долг, которые являются компонентами чувства совести, занимают промежуточное место. Это значит, что в жизни учащиеся применяют их в зависимости от ситуации, т.е. твердых убеждений нет.
Во время диспута ребята рассуждали о добре и зле, о совести. Юлия Юрьевна посчитала, чтобы начать разговор о совести, ребята сначала должны получить представление и составить свое мнение о добре и зле, о долге и обязанности, о чести и достоинстве. Подумав, поразмышляв и применив к себе эти понятия, они объективно смогут говорить и судить о совести.
Итак, формирование мировоззрения, самостоятельности суждений, повышения требовательности к моральному облику человека, формирование самооценки, стремление к самовоспитанию - вот те новообразования, которые появляются в личности старшего школьника.
Просмотров: 211
Комментарии